Голосуем...
Здорово, что в работе этой профориентационной площадки, организованной по распоряжению президента России, приняла участие делегация школы №9. Путевкой на форум стала победа учителя русского языка и литературы Натальи Анатольевны Скидан в конкурсе «Авторский урок будущего».
Учителя-победители конкурса "Авторский урок будущего"
По условиям конкурса в состав делегации, представляющей образовательную организацию, вошли школьники, достигшие значимых результатов в конкурсах инженерно-технической и естественно-научной направленности. Обладателями счастливого билета стали ученики 9 инженерного класса Кирилл Кондренко, Владислав Савин и Дмитрий Панкратьев – активные участники соревнований Junior Skills, обладатели специального диплома жюри Региональных соревнований по робототехнике «РобоФест», победители «Регионального турнира юных инженеров-исследователей».
В классе "Технологии материалов".
Работа над созданием нового композитного материала
В первый день Наталья Анатольевна в числе лучших 12 учителей – победителей конкурса провела Всероссийский Открытый урок на главной сцене форума. Прямое включение, организованное на площадке школы №9, позволило учащимся 9-11 классов, собравшимся в актовом зале, стать участниками этого грандиозного образовательного шоу, а представителям небольшого сибирского города, приехавшим в Ярославль, испытать неслыханную гордость за Искитим, представленный в качестве «одного из ключевых промышленных городов Новосибирской области» (цитата из прямого включения на форуме).
Открытый урок ведет учитель русского языка и литературы Скидан Н.А.
Для школьников первый день работы на форуме был связан с распределением по лабораториям (наши оказались в фиолетовом секторе «Технологии материалов») и выбором кейсов от компаний-партнеров (все трое работали в команде по созданию нового композитного материал по заданию от Ростеха).
Работа в лаборатории
О лабораториях несколько слов отдельно. Работа была организована по шести направлениям: «Технологии энергии», «Космические технологии», «Технологии материалов», «Технологии движения», «Технологии здоровья», «Информационные технологии». На старте участники лабораторий становились слушателями лекции экспертов от индустрии. Затем следовал «мозговой штурм» в группе и возможность доступа к самому новейшему оборудованию в лабораторной зоне. Режим «очень интенсивно» для разнообразия менялся на более щадящий «просто интенсивно»: работа в команде по разработке кейса чередовалась с посещением так называемых треков – достаточно серьезных лекций по самым различным темам. Судите сами: «Хочу менять мир, с чего начать?» (Фонд развития интернет-инициатив), «Почему машинное обучение – это здорово и как начать?» (ВКонтакте), «Умный город – город, в котором мы будем жить» (Росатом), «Концепт дизайн – создание образа будущего» (Московский политехнический университет).
В классе технологии материалов
Для педагогов также была предложена насыщенная рабочая программа. И это не случайно: впервые ПроеКТОриЯ конкурсно отбирала на форум не школьников, а их наставников, которые принесут свежие идеи в свои образовательные учреждения. Мастер-классы, воркшопы, презентационные и рефлексивные сессии, лекции были направлены на понимание новой миссии педагога в современной школе, которая заключается в том, чтобы помочь молодежи выбрать для себя профессию и образовательную траекторию, сформировать свой образ будущего.Особенностью третьего дня работы форума стали яркие события на главной сцене. Сначала это были лекции в востребованном сегодня формате TED: краткие, емкие, увлекательные. И спикерами на этих лекциях выступили главы крупнейших российских корпораций. Их слова для светлых умов завтрашнего дня – искренний совет бывалого на пути к успеху. Судите сами. Совсем иначе ты будешь вставать по утрам, если научишься воспринимать утренний будильник в качестве стартового пистолета, который позволит тебе первому прийти к финишу (совет от генеральный директор Росатома). Для наших парней «из глубинки» (а Искитим все-таки с мегаполисом не спутаешь) стал ценным совет о постановке смелых «экзотических» целей, который дал исполнительный директор госпорпорации Ростех, когда-то не поступивший в желаемый институт с первого захода. А генеральный директор Mail.Ru Group сравнил жизнь с дистанционным пультом-манипулятором, где зеленая кнопка «вперед» всегда ярче и больше красной, листающей слайды назад.
Лекции от экспертов индустрии
Значимость происходящего в эти четыре дня в Ярославле подчеркнул Большой открытый урок на главной сцене форума, который провел президент Российской Федерации В.В. Путин. Обсуждая со своей делегацией впечатления от встречи с первым лицом государства, мы отметили искренность и непринужденность беседы, которую вел президент. «Как обычный человек говорил», – отметил один из парней.
Встреча с президентом РФ В.В.Путиным
Завершился форум награждением от корпораций-партнеров и ведущих вузов страны. По результатам работы над кейсом Панкратьев Дмитрий был награжден дипломом Московского политехнического университета.Было еще много всего, что осталось за пределами программы форума: любопытные встречи и занимательные разговоры, пополнение телефонных списков деловыми и дружескими контактами. А еще рождение новых «экзотических» идей и постановка смелых амбициозных целей… Но это уже позже, по дороге домой.
Что осталось в сухом остатке после форума? Окончательные результаты, наверное, еще рано подводить, поскольку слишком свежи впечатления от того, что закончилось всего пару дней назад. Главное, есть желание через год вернуться в Ярославль еще раз, чтобы исправить недочеты этого участия (а они, конечно, были), чтобы попробовать себя в других направлениях, скажем, в «Движении» или «Космосе», чтобы дать более точный ответ на важный вопрос современной профессиональной ориентации: «Кто я?»
Попасть в волну...
Комментариев нет:
Отправить комментарий